Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 17.06.2015 N 136-р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" в новой редакции"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
12-я сессия III созыва

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 136-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 29.05.2008 № 311-р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район";
2) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.12.2008 № 384-р "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район";
3) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 09.04.2009 № 426-р "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный";
4) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.11.2011 № 225-р "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный";
5) пункт 2 решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 20.12.2011 № 242-р "О внесении изменений в некоторые решения Совета Заполярного района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального района
"Заполярный район"
А.Л.МИХЕЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 17.06.2015 № 136-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Заполярный район), к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета Заполярного района (далее - районный бюджет), осуществления муниципальных внутренних заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
- утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетные правоотношения в Заполярном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Заполярного района, регулирующими бюджетный процесс в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", применяются нормы настоящего Положения.
1.3. В целях настоящего Положения понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, расположенных на территории муниципального района "Заполярный район" (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района "Заполярный район" (далее - консолидированный бюджет).

2. Правовая форма районного бюджета

2.1. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Доходы районного бюджета

3.1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, решениями Совета Заполярного района.
3.2. Решениями Совета Заполярного района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Решения Совета Заполярного района о внесении изменений в решения Совета Заполярного района о местных налогах и сборах, решения Совета Заполярного района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет Заполярного района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Решения Совета Заполярного района, предусматривающие внесение изменений в решения Совета Заполярного района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета в очередном финансовом году, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.4. Внесение изменений в решения Совета Заполярного района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета Заполярного района о районном бюджете на текущий финансовый год.

4. Расходы районного бюджета

4.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Заполярного района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Архангельской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета и в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Заполярного района.
4.2. В районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
- расходных обязательств Заполярного района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами районного бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета;
- расходных обязательств Заполярного района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, и полномочий органов местного самоуправления поселений, исполняемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
- расходных обязательств Заполярного района при заключении от имени Заполярного района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

5. Дефицит районного бюджета

5.1. Размер дефицита районного бюджета устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, с одновременным утверждением источников финансирования дефицита районного бюджета.
В случае применения к муниципальному району "Заполярный район" мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5.2. В случае утверждения решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит бюджета может превышать ограничения, установленные пунктом 5.1 настоящего Положения, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
5.3. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленными пунктом 5.1 настоящего Положения.
5.4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение финансового года.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета Заполярного района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Заполярного района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета Заполярного района о районном бюджете.

6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи

6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности предусматриваются в решении о районном бюджете в соответствии с муниципальными программами, а также правовыми актами Администрации Заполярного района.
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района "Заполярный район", на предоставление муниципальным унитарным предприятиям Заполярного района субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и на предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках государственных и муниципальных программ и иных расходных обязательств отражаются в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в виде отдельного приложения к решению раздельно по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов, в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи районного бюджета - суммарно по целевой статье и группе вида расходов районного бюджета.
6.3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района "Заполярный район" принимаются Администрацией Заполярного района.

7. Муниципальные программы

7.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются Администрацией Заполярного района. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Заполярного района.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ устанавливается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвержденными программами.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Заполярного района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
7.3. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Заполярного района. Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ предоставляется в Совет Заполярного района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
7.4. По результатам указанной оценки Администрацией Заполярного района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.5. Муниципальной программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов устанавливаются соответствующей программой и соглашением между Администрацией Заполярного района и органами местного самоуправления поселений.

8. Резервный фонд Администрации Заполярного района

8.1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации Заполярного района.
8.2. В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Совета Заполярного района и депутатов Совета Заполярного района.
8.3. Размер резервного фонда устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о районном бюджете общего объема расходов. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Заполярного района.
8.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Заполярного района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.

9. Участники бюджетного процесса и их полномочия

9.1. Участниками бюджетного процесса в Заполярном районе являются:
- глава муниципального района "Заполярный район" (далее - глава Заполярного района);
- Совет муниципального района "Заполярный район" (далее - Совет Заполярного района);
- Администрация муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района);
- Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление финансов);
- Контрольно-счетная палата муниципального района "Заполярный район" (далее - Контрольно-счетная палата);
- органы внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Заполярного района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального района "Заполярный район";
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, за которыми законодательством закреплены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- органы местного самоуправления поселений Заполярного района.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения районного бюджета.
9.2. Глава муниципального района "Заполярный район" исполняет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
9.3. К бюджетным полномочиям Совета Заполярного района относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением районного бюджета и утверждения годового отчета об его исполнении;
- рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, рассмотрение и утверждения изменений в решение о районном бюджете, утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление и отмена налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка зачисления в районный бюджет доходов от его использования;
- установление расходных обязательств муниципального района путем принятия решений Совета Заполярного района;
- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств районного бюджета;
- утверждение условий и программы осуществления муниципальных заимствований на текущий финансовый год и плановый период, внесение в нее изменений и дополнений;
- утверждение программы муниципальных гарантий Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период, внесение в нее изменений;
- установление нормативов отчислений в бюджеты поселений Заполярного района от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ненецкого автономного округа в районный бюджет, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);
- установление случаев и порядка предоставления из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов;
- установление оснований и порядка предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета, их использования и возврата;
- утверждение программы предоставления бюджетных кредитов Заполярным районом на очередной финансовый год и плановый период, внесение в нее изменений;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля Заполярного района;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Заполярного района, настоящим решением и муниципальными правовыми актами Совета Заполярного района.
9.4. К бюджетным полномочиям Администрации Заполярного района относятся:
- установление порядка составления и обеспечение составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовка иных проектов решений Совета Заполярного района, регулирующих бюджетные отношения;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и среднесрочный период; одобрение прогноза социально-экономического развития одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет Заполярного района;
- внесение на рассмотрение Совета Заполярного района проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами;
- рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Заполярного района;
- принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств районного бюджета;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным учреждениям Заполярного района;
- установление порядка использования и принятие решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Заполярного района;
- установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- рассмотрение и утверждение муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета района;
- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета Заполярного района;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Заполярного района и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений, входящих в состав Заполярного района;
- осуществление анализа эффективности использования средств районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ;
- обеспечение исполнения районного бюджета;
- утверждение отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- внесение на рассмотрение и утверждение Совета Заполярного района годового отчета об исполнении районного бюджета;
- предоставление от имени Заполярного района бюджетных кредитов в установленном Советом муниципального района порядке;
- установление в рамках своей компетенции расходных обязательств муниципального района "Заполярный район" путем принятия постановлений и заключения договоров (соглашений);
- исполнение расходных обязательств Заполярного района;
- представление Заполярного района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам за счет средств районного бюджета, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий (поручительств) юридическим лицам за счет средств районного бюджета;
- утверждение порядка проведения мониторинга и оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств;
- наделение органов местного самоуправления (структурных подразделений Администрации) полномочиями по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Заполярного района;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
Администрация Заполярного района и ее структурные подразделения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.5. К бюджетным полномочиям Управления финансов Администрации Заполярного района относятся:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие района, эффективность хозяйствования;
- составление проекта районного бюджета и представление проекта решения о районном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Администрации Заполярного района для внесения в Совет Заполярного района;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- разработка и представление на рассмотрение Администрации Заполярного района основных направлений бюджетной и налоговой политики Заполярного района;
- осуществление методологического руководства по вопросам составления и исполнения бюджета, установление порядка представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- ведение реестра расходных обязательств районного бюджета и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений;
- разработка прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- разработка программы муниципальных внутренних заимствований Заполярного района по поручению Администрации Заполярного района;
- ведение муниципальной долговой книги Заполярного района;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- организация исполнения районного бюджета, установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета бюджетных ассигнований;
- формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям средств районного бюджета, доведение их до главных распорядителей средств районного бюджета;
- установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления показателей кассового плана главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Заполярного района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств районного бюджета);
- обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, в установленном порядке;
- установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств в случае нарушения данного порядка;
- установление порядка санкционирования денежных обязательств;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении финансов в соответствии законодательством Российской Федерации;
- осуществление управления средствами на едином счете районного бюджета;
- ведение учета операций по кассовому исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках бюджетных полномочий;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- ведение учета операций по кассовому исполнению районного бюджета, составление и представление в Администрацию Заполярного района информации и отчета о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с настоящим решением, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- установление сроков предоставления бюджетной отчетности и получение от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, муниципальных образований поселений отчетов и материалов, необходимых для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета Заполярного района;
- составление на основании бюджетной отчетности и материалов, представленных главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и представление ее в Администрацию Заполярного района;
- составление и представление в финансовый орган Ненецкого автономного округа отчета об исполнении консолидированного бюджета Заполярного района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных муниципальными образованиями поселений;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений;
- осуществление исполнения судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального района "Заполярный район";
- организация исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего года;
- проведение анализа финансового состояния получателей средств районного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов или муниципальных гарантий;
- по решению Администрации Заполярного района осуществление внутреннего финансового контроля, по результатам которого направляет объектам контроля представления (предписания) с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
- установление порядка представления муниципальными образованиями поселений в финансовый орган Заполярного района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
- осуществление мониторинга и оценки качества управления финансами главных распорядителей средств районного бюджета;
- принятие решения о применении бюджетных мер принуждения и применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
- установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района.
9.6. Начальник Управления финансов (лицо, его заменяющее, в соответствии с его полномочиями) имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.
При представлении органами муниципального финансового контроля материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, начальник Управления финансов имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета, получателям бюджетных средств обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении и организации бюджетного процесса.
9.7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, а также исполняет соответствующую часть районного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, ведения, утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий на исполнение муниципального задания и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- представляет финансово-экономическое обоснование по расходам, требующим финансирования за счет средств районного бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с бюджетным законодательством отнесены к его компетенции;
- отвечает от имени Заполярного района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

10. Составление проекта районного бюджета

10.1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
10.2. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации Заполярного района.
10.3. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Управление финансов Администрации Заполярного района.
10.4. Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией Заполярного района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета Заполярного района.
10.5. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
10.6. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Заполярного района;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
10.7. Администрацией Заполярного района при составлении проекта районного бюджета готовятся предложения о финансировании действующих в Заполярном районе муниципальных программ и возможности финансирования вновь принимаемых муниципальных программ.
10.8. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета Управление финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления.
10.9. Прогноз социально-экономического развития Заполярного района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Заполярного района, на период не менее трех лет.
10.10. Разработка прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией Заполярного района органом.
10.11. Прогноз социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
10.12. Прогноз социально-экономического развития Заполярного района одобряется Администрацией Заполярного района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Заполярного района.
10.13. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
10.14. Основные направления бюджетной политики Заполярного района должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета в текущем и очередном финансовых годах, обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств районного бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Заполярного района, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
10.15. Основные направления налоговой политики Заполярного района должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в районный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

11. Рассмотрение и утверждение районного бюджета

11.1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
11.2. Решением о районном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- доходы от отчисления части прибыли муниципальными предприятиями Заполярного района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Заполярного района;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета Заполярного района.
11.3. В составе ведомственной структуры расходов устанавливаются:
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- перечень и коды целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности) и групп видов расходов;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета.
11.4. Глава Администрации Заполярного района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета Заполярного района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11.5. Одновременно с проектом решения о районном бюджете предоставляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Заполярного района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Заполярного района;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- верхний предел внутреннего муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- предложенные Советом Заполярного района проекты бюджетных смет Совета Заполярного района и Контрольно-счетной палаты, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений в очередном финансовом году;
- реестр расходных обязательств;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- иные документы и материалы.
11.6. Проект решения о районном бюджете, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, вносятся в Совет Заполярного района на бумажном и электронном носителях.
11.7. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
11.8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Заполярного района, предусматривающие увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств района или введение новых видов расходных обязательств района в очередном финансовом году, должны быть внесены субъектами права нормотворческой инициативы в Совет Заполярного района до рассмотрения проекта решения о районном бюджете.
11.9. В случае, если в очередном финансовом году общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными актами расходных обязательств Заполярного района, глава Администрации Заполярного района, одновременно с проектом решения о районном бюджете, вносит в Совет Заполярного района проекты решений об отмене, изменении сроков вступления в силу, приостановления действия в очередном финансовом году нормативных актов (отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
11.10. Органы местного самоуправления поселений вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей районного бюджета в части межбюджетных трансфертов.
Рассмотрение этих предложений производится соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, финансовым органом, а затем, при сохранении разногласий, - главой Администрации Заполярного района в сроки, установленные Администрацией Заполярного района. В случае достижения согласия составляется протокол.
В случае, если согласие заинтересованных сторон не достигнуто, составляется протокол разногласий, где фиксируется как обоснование отказа изменения показателей районного бюджета Администрацией, так и обоснование предложений органа местного самоуправления соответствующего поселения.
С целью разрешения разногласий Совет Заполярного района по предложению главы Администрации муниципального района создает согласительную комиссию на паритетных началах.
По итогам рассмотрения комиссия может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету Заполярного района принять решение в редакции, предложенной главой Администрации Заполярного района;
2) рекомендовать Совету Заполярного района согласиться с отдельными доводами (предложениями), изложенными в протоколе разногласий главы муниципального образований поселения.
Согласительные процедуры должны быть завершены до внесения главой Администрации Заполярного района на рассмотрение Совета Заполярного района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в окончательном варианте.
11.11. Проект решения о районном бюджете, одновременно с внесением его на рассмотрение в Совет Заполярного района, подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Предметом публичных слушаний является проект районного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения, общественно значимых интересов жителей Заполярного района при формировании и реализации социально-экономической политики Заполярного района.
11.12. В течение одних суток со дня внесения проекта решения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Заполярного района глава Заполярного района направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
11.13. Контрольно-счетная палата в 10-дневный срок представляет заключение на проект решения о районном бюджете.
11.14. Проект решения о районном бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение Совета Заполярного района.
11.15. Совет Заполярного района рассматривает проект районного бюджета по отдельному плану, согласованному с Контрольно-счетной палатой и Администрацией Заполярного района.
11.16. При рассмотрении Советом Заполярного района проекта решения о районном бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Заполярного района, основные направления бюджетной и налоговой политики Заполярного района, а также остальные характеристики районного бюджета.
11.17. Проект решения о районном бюджете утверждается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с бюджетным законодательством.
11.18. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете Совет Заполярного района вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию, в которую включаются в равном количестве депутаты Совета Заполярного района и представители Администрации Заполярного района (далее - стороны), для рассмотрения поступивших предложений и согласования позиций сторон;
- вернуть указанный проект решения главе Администрации Заполярного района на доработку.
11.19. Согласительная комиссия образуется в количестве не менее 5 человек от каждой стороны. Ее состав утверждается решением Совета Заполярного района в соответствии с предложениями депутатов, Администрации Заполярного района. Кандидатуры депутатов, делегируемых в состав согласительной комиссии, утверждаются процедурным голосованием.
11.20. Согласительную комиссию возглавляют сопредседатели. Кандидатура сопредседателя со стороны Совета Заполярного района выбирается депутатами из своего состава. Кандидатура сопредседателя со стороны Администрации Заполярного района рекомендуется Администрацией Заполярного района.
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 5 дней вырабатывает согласованные сторонами рекомендации в соответствии с поступившими предложениями.
11.21. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета и от Администрации Заполярного района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
11.22. По окончании работы согласительная комиссия передает выработанные ею рекомендации в Администрацию Заполярного района для подготовки согласованного сторонами проекта решения о районном бюджете.
11.23. Оформленный в соответствии с установленными требованиями согласованный проект решения о районном бюджете в течение 5 дней должен быть передан Администрацией Заполярного района в Совет Заполярного района для его повторного рассмотрения.
11.24. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Заполярного района.
В случае отклонения Советом Заполярного района проекта решения о районном бюджете и возвращения его на доработку Администрации Заполярного района глава Администрации Заполярного района в течение 5 дней организует доработку указанного проекта решения с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета Заполярного района.
При повторном внесении проекта решения Совет Заполярного района рассматривает его на ближайшей или внеочередной сессии в порядке, установленном Регламентом Совета.

12. Временное управление бюджетом

12.1. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление районным бюджетом осуществляется по правилам временного управления бюджетом, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.2. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществлялось в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Положения, глава Администрации Заполярного района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета Заполярного района проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления районным бюджетом.
12.3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Заполярного района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

13. Внесение изменений в решение Совета Заполярного района
о районном бюджете

13.1. Изменения в решение о районном бюджете вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, путем принятия соответствующего решения Советом Заполярного района.
13.2. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете вносится в Совет Заполярного района главой Администрации Заполярного района. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном Советом Заполярного района.
13.3. Если решение о внесении изменений в решение о районном бюджете не принимается в установленный срок, Управление финансов осуществляет исполнение районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.

14. Исполнение районного бюджета

14.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Заполярного района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на Управление финансов.
14.2. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом, сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
14.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета) устанавливается Управлением финансов.
14.4. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
14.5. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета.
14.6. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Управлением финансов.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов.
14.7. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляет Управление финансов.
14.8. В процессе исполнения районного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов Управления финансов.
14.9. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами районного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления Заполярного района.
14.10. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в Заполярном районе

15.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение районного бюджета, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
15.2. Перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета устанавливаются Управлением финансов.
15.3. Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
15.4. В решении о районном бюджете в части классификации доходов бюджета:
- утверждается перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
- закрепляются виды и подвиды доходов районного бюджета за главными администраторами доходов бюджета, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- утверждается дальнейшая детализация классификации доходов с применением кода подвида доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Заполярного района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
15.5. В решении о районном бюджете в части классификации расходов утверждается перечень главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, перечень и коды целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), группы видов расходов в составе ведомственной структуры расходов.
15.6. В решении о районном бюджете в части классификации источников финансирования дефицита бюджета:
- утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждается (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицита бюджета, с учетом специфики исполнения районного бюджета.

16. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

16.1. Бюджетная отчетность районного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
16.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
16.3. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Заполярного района и направляются в Совет Заполярного района и Контрольно-счетную палату Заполярного района в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
16.4. Бюджетная отчетность Заполярного района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
16.5. В отчете об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года указываются:
- доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- доходы от отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями муниципального района;
- расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- общий объем дефицита (профицита) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета.
Одновременно отчетами об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляется информация об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.
16.6. Городское и сельские поселения Заполярного района представляют бюджетную отчетность по исполнению местных бюджетов в Управление финансов.
16.7. Управление финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Заполярного района в финансовый орган Ненецкого автономного округа.
16.8. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Советом Заполярного района.
16.9. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до рассмотрения Советом Заполярного района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
16.10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Заполярного района в порядке, установленном решением Совета Заполярного района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.11. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для осуществления внешней проверки.
Администрация Заполярного района представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
16.12. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется Администрацией Заполярного района и содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета Администрацией Заполярного района представляются:
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Заполярного района;
- распоряжения, приказы начальника Управления финансов Администрации Заполярного района о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;
- информация об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.
16.13. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
16.14. Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок не позднее 1 мая текущего года в Совет Заполярного района с одновременным направлением в Администрацию Заполярного района.
16.15. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой Администрации Заполярного района в форме проекта решения в Совет Заполярного района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- пояснительная записка;
- отчет о доходах от отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями Заполярного района;
- отчет о финансировании муниципальных целевых программ;
- отчет об использовании резервного фонда администрации;
- отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов по видам в разрезе муниципальных образований;
- отчет о состоянии муниципального долга муниципального района "Заполярный район" на начало и конец отчетного финансового года;
- отчеты об исполнении иных показателей, установленных приложениями к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Заполярный район".
16.16. Решением Совета Заполярного района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
16.17. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
16.18. После внесения проекта решения об исполнении районного бюджета и до начала его обсуждения в Совете Заполярного района по отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета является обсуждение результатов исполнения районного бюджета с целью выявления общественного мнения.
Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета осуществляется в порядке, установленном решением Совета Заполярного района.
16.19. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Заполярного района принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом Заполярного района решения об исполнении районного бюджета годовой отчет об исполнении районного бюджета и проект решения об исполнении районного бюджета возвращаются в Администрацию Заполярного района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления главой Администрации Заполярного района в Совет Заполярного района в срок, не превышающий одного месяца со дня возврата.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета производится Советом Заполярного района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

17. Муниципальный финансовый контроль

17.1. Контрольно-счетная палата Заполярного района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района "Заполярный район".
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой Заполярного района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Совета Заполярного района.
17.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося исполнительно-распорядительным органом, Управления финансов, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
17.3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации Заполярного района.
17.4. Полномочиями Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление финансов получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
17.5. Управление финансов применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Управлением финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными им получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
17.7. Главные распорядители бюджетных средств также осуществляют подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
17.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с порядком, установленным Администрацией Заполярного района.
17.9. Муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Заключительные положения

18.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа.
18.2. Муниципальные правовые акты муниципального района "Заполярный район", регулирующие бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.


------------------------------------------------------------------