Приказ ДРП НАО от 07.07.2015 N 17 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля"
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (ДРП НАО)
ПРИКАЗ
от 7 июля 2015 г. № 17
Об УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 № 177-ОЗ "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе":
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
О.А.КАТОВСКАЯ
Приложение
к приказу Департамента региональной
политики Ненецкого автономного округа
от 07.07.2015 № 17
"Об утверждении Порядка осуществления
внутреннего финансового контроля"
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом региональной политики Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) - внутреннего финансового контроля в отношении учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Департамента (далее - Учреждение) за целевым и эффективным использованием им бюджетных средств.
2. Ответственным за осуществление внутреннего финансового контроля является главный консультант - главный бухгалтер Комитета административно-правовой и финансовой деятельности Департамента.
3. Целью осуществления внутреннего финансового контроля является контроль за эффективностью, правомерностью, результативностью и целевым характером использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, за анализом состояния расчетов по бюджетным обязательствам в части оплаты по заключенным государственным контрактам, за своевременностью предоставления бюджетной отчетности и ведением бюджетного и бухгалтерского учета в Учреждении, за соблюдением финансовой дисциплины в соответствии с федеральным и окружным законодательством, а также процесс выработки рекомендаций по устранению выявленных недостатков и предотвращению их появления в будущем.
4. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением внутреннего финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.
5. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - план).
План утверждается руководителем Департамента в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению, с указанием Учреждения, являющимся объектом финансового контроля, темы, метода, способа, проверяемого периода, сроков проведения, а также ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Периодичность включения в план контрольного мероприятия определяется руководителем Департамента, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля, по одной тематике и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение руководителя Департамента;
2) поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании распоряжения Департамента, в котором указываются даты проведения проверки, метод и способ контрольных действий, перечень лиц, уполномоченных на осуществление контроля.
8. Формами внутреннего финансового контроля являются:
1) предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной сметы Учреждения, разработки предложений по формированию условий деятельности Учреждения, его координации по финансово-хозяйственным вопросам, согласование планов финансово-экономического развития Учреждения, а также предложений по их оптимизации, нормативно-правовых актов, договорных соглашений, учредительных документов и т.д.;
2) текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе сбора, документирования, обработки, систематизации, учета информации об исполнении окружного бюджета;
3) последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении окружного бюджета за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением лимитов бюджетных обязательств, выполнением финансовых планов.
9. Методами внутреннего финансового контроля являются:
1) камеральная проверка - контрольные действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период по месту нахождения главного администратора бюджетных средств на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
2) выездная проверка - контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
3) ревизии - контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
10. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом:
1) сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия;
2) выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса контрольного мероприятия.
11. Внутренний финансовый контроль обеспечивается ответственным лицом путем организации проведения документальных выездных и не выездных проверок в соответствии с настоящим Порядком.
12. Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется путем проведения камеральных проверок, с привлечением работников Учреждения, а также сотрудников иных структурных подразделений Департамента по согласованию с их руководителями. Контрольные мероприятия в этом случае, осуществляются по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Департамента.
13. Последующий финансовый контроль, проводится по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
14. Лица, осуществляющие контрольные мероприятия, вправе получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, в том числе письменные пояснения сотрудников проверяемого Учреждения.
15. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается ответственным лицом, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого Учреждения. Один экземпляр акта проверки хранится в течение 3-х лет у ответственного лица, второй экземпляр - передается руководителю проверяемого Учреждения в день его подписания.
16. При наличии у руководителя и главного бухгалтера проверяемого Учреждения возражений или замечаний к акту проверки, указанными лицами в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки представляются ответственному лицу письменные возражения и (или) замечания с обоснованием таких возражений и (или) замечаний, которые приобщаются к материалам проверки.
17. Ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений и (или) замечаний обязано составить письменное заключение о согласии или несогласии с изложенными в возражениях (замечаниях) доводами с указанием оснований такого согласия (несогласия). Данное письменное заключение также приобщается к материалам проверки.
18. Датой окончания проверки является дата подписания акта проверки, а при наличии возражений или замечаний к акту проверки - дата составления письменного заключения, указанного пункте 17 настоящего Порядка.
19. По результатам проверки руководитель проверяемого Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки издает акт о мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, и направляет его руководителю Департамента.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: