Постановление администрации НАО от 07.04.2015 N 89-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов бюджетам городского округа, городского поселения, сельских поселений Ненецкого автономного округа на благоустройство территорий"
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. № 89-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ БЮДЖЕТАМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ
Руководствуясь государственной программой Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 № 399-п, статьей 17 закона Ненецкого автономного округа от 19.12.2014 № 36-ОЗ "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Ненецкого автономного округа относится предоставление из окружного бюджета бюджетам городского округа, городского поселения, сельских поселений Ненецкого автономного округа иных межбюджетных трансфертов в форме грантов на благоустройство территорий.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов бюджетам городского округа, городского поселения, сельских поселений Ненецкого автономного округа на благоустройство территорий согласно Приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа
С.А.РУЖНИКОВ
Приложение к
постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 07.04.2015 № 89-п
"Об утверждении Порядка предоставления
грантов бюджетам городского округа,
городского поселения, сельских
поселений Ненецкого автономного
округа на благоустройство территорий"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления грантов бюджетам городского округа, городского поселения, сельских поселений Ненецкого автономного округа (далее - муниципальные образования) на благоустройство территорий в соответствии с критериями, условиями и результатами проведенных в 2014 году работ по благоустройству территорий (далее - грант, Порядок) в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 № 399-п.
2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований, изучения и распространения положительного опыта по улучшению качества жизни населения в муниципальных образованиях, создания безопасной, комфортной и привлекательной среды, дополнительных рабочих мест в населенных пунктах.
3. Межбюджетный трансферт бюджетам муниципальных образований в форме гранта предоставляется на конкурсной основе в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на текущий год законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом (далее - лимиты бюджетных ассигнований).
Раздел II
Условия предоставления гранта
4. Средства гранта расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа, городского поселения и сельских поселений Ненецкого автономного округа в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Участниками конкурса являются муниципальные образования Ненецкого автономного округа при условии:
1) наличия утвержденных решением представительного органа местного самоуправления правил благоустройства территории городского округа, городского поселения и сельских поселений Ненецкого автономного округа;
2) фактической реализации мероприятий по благоустройству территорий, проведенных в 2014 году;
3) отсутствия в собственности муниципальных образований городского округа и городского поселения организаций жилищно-коммунального комплекса, имеющих признаки банкротства.
Раздел III
Порядок подачи заявок
6. Для участия в конкурсе муниципальные образования в установленные извещением сроки представляют в Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) заявку на участие в конкурсе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).
К заявке прилагаются:
1) правила благоустройства территории;
2) сведения о фактической реализации мероприятий по благоустройству территорий, проведенных в 2014 году, согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
3) сведения о наличии (отсутствии) в собственности муниципальных образований организаций жилищно-коммунального комплекса, имеющих признаки банкротства, с приложением копий годового бухгалтерского баланса за 2014 год и бухгалтерского баланса за предшествующий период на дату подачи заявки (для городского округа и городского поселения);
4) анкета участника конкурса по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
5) проект по благоустройству территории (далее - проект), включающий в себя:
цель;
обоснование актуальности;
основные этапы и сроки реализации;
описание работ (услуг), которые должны быть выполнены, и требования, предъявляемые к этим работам (услугам);
степень необходимости реализации;
предполагаемые конечные результаты, их социальную и экономическую значимость;
порядок осуществления контроля;
количество граждан, получающих пользу;
смету расходов по каждому виду работ в отдельности и по проекту в целом, с приложением обосновывающих документов;
информацию о собственных финансовых, материальных, информационных, кадровых ресурсах и организационных возможностях. Проект подписывается главой муниципального образования.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются в электронном виде и на бумажном носителе.
8. Все листы документов, входящих в состав заявки, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, должны быть прошиты в один том, имеющий сквозную нумерацию листов и соответствующую опись, скрепленный печатью муниципального образования. На обратной стороне тома проставляется надпись "Прошито и пронумеровано на листах", дата, личная подпись лица, уполномоченного на заверение копий документов, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать муниципального образования.
9. Муниципальное образование вправе представить только одну заявку.
10. Муниципальное образование, подавшее заявку, вправе изменить ее в любое время до даты окончания подачи заявок. Изменения, внесенные в заявку и представленные до даты окончания приема заявок, считаются ее неотъемлемой частью. Изменения в заявку оформляются и подаются в порядке, установленном настоящим Порядком для подачи заявок.
11. Муниципальное образование, подавшее заявку, вправе отозвать ее в любое время до даты окончания подачи заявок. Заявление об отзыве заявки регистрируется в журнале регистрации заявок.
12. Заявка и входящие в ее состав документы регистрируются Департаментом в день поступления.
Раздел IV
Порядок проведения конкурса
13. Организатором конкурса по предоставлению гранта является Департамент.
14. В целях проведения конкурса Департамент:
1) принимает решение о проведении конкурса в форме распоряжения;
2) формирует и утверждает состав конкурсной комиссии (далее - Комиссия);
3) определяет сроки подачи и рассмотрения поступивших от муниципальных образований заявок;
4) размещает на официальном сайте Департамента в сети "Интернет":
извещение о проведении конкурса (далее - извещение);
информацию о результатах конкурса;
настоящий Порядок;
5) обеспечивает прием, учет, хранение поступивших заявок.
15. Извещение размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" не менее чем за 15 дней до даты начала приема заявок и содержит следующие сведения:
1) наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов организатора конкурса;
2) сведения о предмете конкурса;
3) дату, время и место начала и окончания подачи заявок;
4) форму заявки;
5) требования к муниципальным образованиям, установленные пунктом 5 настоящего Порядка;
6) дату, время и место проведения конкурса.
16. Организатор конкурса утверждает Комиссию в составе не менее пяти человек.
17. Конкурс проводится по четырем категориям муниципальных образований:
I категория - муниципальные образования с численностью зарегистрированного населения свыше 1300 человек;
II категория - муниципальные образования с численностью зарегистрированного населения от 1000 до 1300 человек;
III категория - муниципальные образования с численностью зарегистрированного населения от 700 до 1000 человек;
IV категория - муниципальные образования с численностью зарегистрированного населения менее 700 человек.
18. Максимальный размер гранта определяется путем распределения средств, предусмотренных в окружном бюджете, в следующих пропорциях:
1) по муниципальным образованиям:
I категории - 40 процентов от лимита бюджетных ассигнований;
II категории - 30 процентов от лимита бюджетных ассигнований;
III категории - 20 процентов от лимита бюджетных ассигнований;
IV категории - 10 процентов от лимита бюджетных ассигнований;
2) по каждой категории муниципальных образований размер гранта определяется в пределах средств, предусмотренных на данную категорию:
1 место - 50 процентов, но не более стоимости реализации проекта, указанного в заявке;
2 место - 30 процентов, но не более стоимости реализации проекта, указанного в заявке;
3 место - 20 процентов, но не более стоимости реализации проекта, указанного в заявке.
19. Комиссия:
1) рассматривает поступившие заявки с прилагаемыми документами на соответствие требованиям, установленным пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, и оценивает их по критериям согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку;
2) принимает решение о допуске (отказе в допуске) заявки к конкурсу;
3) подводит итоги конкурса.
20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
21. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
22. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства количества голосов "за" и "против" право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
23. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Комиссии.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
24. Члены Комиссии:
участвуют в заседаниях Комиссии;
рассматривают заявки;
подписывают протоколы заседаний Комиссии.
25. Секретарь Комиссии является членом Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ведет протокол заседания Комиссии.
26. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 6 - 8 настоящего Порядка;
3) подача одним муниципальным образованием двух и более заявок.
27. Победителем конкурса признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие 1, 2 и 3 места для каждой категории, указанной в пункте 17 настоящего Порядка (далее - победитель конкурса).
При равном количестве баллов приоритет получает заявка, поступившая первой.
28. Результаты рассмотрения заявок заносятся в протокол заседания Комиссии, который содержит:
1) место, дату и время рассмотрения и оценки заявок;
2) список членов Комиссии;
3) информацию о муниципальных образованиях, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию о муниципальных образованиях, заявки которых были не допущены к участию в конкурсе, с указанием причин;
5) присвоенные заявкам баллы по каждому из критериев оценки заявок;
6) информацию о муниципальных образованиях, признанных победителями конкурса.
29. Протокол заседания Комиссии размещается на официальном сайте Департамента в течение 2 рабочих дней с даты подписания его членами Комиссии.
Раздел V
Предоставление и выплаты грантов
30. Распределение грантов между муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа утверждается распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа.
31. Грант предоставляется на основании соглашения (далее - Соглашение), заключенного между Департаментом и муниципальным образованием.
32. Соглашение должно предусматривать:
1) цели, условия и порядок предоставления гранта;
2) порядок, сроки и форму предоставления отчетности об использовании гранта;
3) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
4) порядок возврата средств гранта в случае использования гранта не по целевому назначению, нарушения условий его предоставления.
33. Муниципальное образование подписывает Соглашение в течение 5 дней со дня его получения и направляет в адрес Департамента.
34. В течение 5 дней после заключения Соглашения Департаментом издается распоряжение о предоставлении гранта.
Раздел VI
Контроль за целевым использованием гранта
и порядок его возврата
35. Муниципальное образование представляет в Департамент отчет об использовании гранта в порядке, установленном Соглашением.
36. В случае использования гранта не по целевому назначению, нарушения условий его использования Департамент направляет в адрес муниципального образования уведомление о возврате средств полученного гранта.
37. Муниципальное образование осуществляет возврат средств гранта в течение 10 дней со дня получения уведомления.
38. Грант, не использованный муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход окружного бюджета не позднее 1 марта очередного финансового года.
39. При отказе муниципального образования возвратить сумму полученного гранта в окружной бюджет взыскание производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления грантов бюджетам
городского округа, городского поселения,
сельских поселений Ненецкого автономного
округа на благоустройство территорий
В конкурсную комиссию по проведению
конкурса среди муниципальных
образований Ненецкого автономного
округа на право получения грантов
на реализацию мероприятий по
благоустройству территорий
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе
1.
Наименование муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования
2.
Название проекта
3.
Сроки реализации проекта
4.
Стоимость реализации проекта (тыс. рублей)
5.
Планируемый объем финансовых средств местного бюджета на реализацию проекта (тыс. рублей)
(при наличии)
6.
Фамилия, имя, отчество ответственного за реализацию проекта по благоустройству, телефон, факс, e-mail
С условиями и требованиями конкурса ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Перечень прилагаемых документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Глава муниципального образования __________________________________________
"__" __________ 20__ года
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. главы муниципального образования)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления грантов бюджетам
городского округа, городского поселения,
сельских поселений Ненецкого автономного
округа на благоустройство территории
АНКЕТА
участника конкурса
1. Информация об участнике конкурса
Наименование муниципального образования ___________________________________
___________________________________________________________________________
Сотрудник, ответственный за подготовку документации _______________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактный телефон, e-mail)
2. Информация о фактическом состоянии благоустройства муниципального
образования:
Наименование
Единица измерения
Значение показателя
Примечание
Численность населения в муниципальном образовании
человек
Зарегистрировано по состоянию на 01.01.2015
Доступность среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, отношение существующих конструкций к потребному количеству
штук, %
Доступно/не доступно (если доступно, то указать количество, типы конструкций и места размещения, % доступности и необходимое количество для нормальной жизнедеятельности населения)
Наличие малых архитектурных форм: элементы декоративно-прикладного оформления, ограждение территории и т.д., отношение существующих элементов к потребному количеству
единиц, %
Указываются количество и наименования элементов декоративно-прикладного оформления, наличие ограждения территории, % обустроенности
Озеленение территории, наличие травяного покрова и растительности, % от общей площади, требующей озеленения
%
Указывается доля существующих территорий от общей площади, требующей озеленения
Наличие твердых видов покрытия тротуаров по отношению к общей протяженности тротуаров на территории муниципального образования
кв. метров, %
Указываются виды и площадь покрытия
Освещение территорий муниципального образования (придомовых территорий, тротуаров, проезжей части)
единиц, %
Указывается количество точек освещения, доля освещенных участков от потребного количества
Наличие контейнеров для сбора отходов и мусора по отношению к общей потребности в муниципальном образовании
единиц, %
Указывается количество контейнеров, доля установленных контейнеров от потребного количества
Количество граждан, получающих пользу от реализации проекта
%
Указывается доля граждан от общей численности населения данного населенного пункта
Приложение 3
к Порядку предоставления грантов бюджетам
городского округа, городского поселения,
сельских поселений Ненецкого автономного
округа на благоустройство территорий
Критерии
оценки фактического состояния благоустроенности
муниципального образования для проведения конкурса
№ п/п
Наименование критерия
Максимальный балл
1.
Эффективность проведенных в 2014 году работ по
благоустройству территорий:
100% - 20 баллов;
70% - 99% - 10 баллов;
50% - 69% - 5 баллов;
менее 50% - 0 баллов
20
2.
Доступность среды жизнедеятельности для маломобильных
групп населения:
70% - 100% - 10 баллов;
50% - 69% - 5 баллов;
менее 50% - 0 баллов
10
3.
Наличие малых архитектурных форм:
70% - 100% - 10 баллов;
50% - 69% - 5 баллов;
менее 50% - 0 баллов
10
4.
Озеленение территории:
70% - 100% - 10 баллов;
50% - 69% - 5 баллов;
менее 50% - 0 баллов
10
5.
Использование твердых видов покрытия:
70% - 100% - 10 баллов;
50% - 69% - 5 баллов;
менее 50% - 0 баллов
10
6.
Освещение территории:
70% - 100% - 10 баллов;
50% - 69% - 5 баллов;
менее 50% - 0 баллов
10
7.
Установка контейнеров для сбора отходов и мусора:
70% - 100% - 10 баллов;
50% - 69% - 5 баллов;
менее 50% - 0 баллов
10
8.
Социальная эффективность реализации проекта - количество граждан, получающих пользу от проекта по благоустройству (% от общей численности населения):
50% - 100% - 20 баллов;
25% - 49% - 15 баллов;
менее 25% - 10 баллов
20
Всего
100
Приложение 4
к Порядку предоставления грантов бюджетам
городского округа, городского поселения,
сельских поселений Ненецкого автономного
округа на благоустройство территорий
Сведения
о результатах проведенных в 2014 году
работ по благоустройству территорий
№ п/п
Мероприятия
Бюджет субъекта Российской Федерации
Бюджет МО
% исполнения
План на 2014 год, тыс. руб.
Факт на 01.01.2015, тыс. руб.
План на 2014 год, тыс. руб.
Факт на 01.01.2015, тыс. руб.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: