Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации НАО от 13.04.2015 N 106-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 106-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 № 372-ОЗ "Об охране труда в Ненецком автономном округе", пунктом 10.1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015 - 2017 годы" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу:
1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.10.2012 № 305-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы";
2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25.07.2013 № 296-п "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы";
3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2013 № 358-п "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Ненецкого автономного округа";
4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.12.2014 № 480-п "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Улучшение условий охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы";
5) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 № 151-п "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Улучшение условий охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа
С.А.РУЖНИКОВ





Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.04.2015 № 106-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного округа
"Улучшение условий и охраны труда
в Ненецком автономном округе
на 2015 - 2017 годы"

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование
Государственная программа Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015 - 2017 годы" (далее - Государственная программа)
Утверждающий нормативный правовой акт
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 106-п
Исполнитель
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
Соисполнитель
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
Участники
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу
Программно-целевые инструменты Государственной программы
Отсутствуют
Цели
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Задачи
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
5. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда.
6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Целевые индикаторы (показатели)
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*>;
3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <*>.
3. Условия труда:
1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Сроки реализации
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета 2616,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 872,3 тыс. руб.;
2016 год - 872,3 тыс. руб.;
2017 год - 872,3 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц
Общий объем финансирования из Фонда социального страхования Российской Федерации 9609,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3203,0 тыс. руб.;
2016 год - 3203,0 тыс. руб.;
2017 год - 3203,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, к 2017 году - 1 чел.;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, к 2017 году - 25 чел.;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, к 2017 году - 33 дня;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, к 2017 году - 1 чел.;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2017 году - 3843 рабочих места;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, к 2017 году - 98%;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2017 году - 5600 чел.;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, к 2017 году - 23,3

--------------------------------
<*> Рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсии, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

1. Характеристика сферы реализации Государственной
программы, описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз развития

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ненецком автономном округе имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах

Территория
Годы
2009
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
2
3
2
1
2

Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что наибольшее число несчастных случаев на производстве и высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности как сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возрастают показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.
Статистические наблюдения выявили, что в течение последних 5 лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в Ненецком автономном округе характеризуется данными, представленными в таблице 2.

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве с утратой трудоспособности
на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах
(по данным территориальных органов ФСС РФ)

Территория
Годы
2009
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
29
15
20
29
31

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности
в связи с несчастным случаем на производстве
в расчете на 1 пострадавшего
(по данным территориальных органов ФСС РФ)

Территория
Годы
2009
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
27
24
30
36
41

Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.

Таблица 4

Численность работников с установленным предварительным
диагнозом профессионального заболевания по результатам
проведения обязательных периодических медицинских осмотров
в 2009 - 2013 годах

Территория
Годы
2009
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
2
2
2
2
1

Все профессиональные заболевания в 2009 - 2013 годах установлены при проведении медицинских осмотров. Все случаи - хронические профессиональные заболевания, острых профессиональных заболеваний не было зарегистрировано. При этом вся выявленная патология за анализируемый период не повлекла за собой стойкую утрату трудоспособности. Все случаи профессиональной заболеваемости работников регистрировались на предприятии транспорта ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд".
Основными этиологическими причинами возникновения профессиональных заболеваний продолжают оставаться воздействие на работников повышенных уровней вредных физических факторов и тяжелого физического труда. В структуре нозологических форм хронических профессиональных заболеваний, зарегистрированных в Ненецком автономном округе в 2009 и 2013 годах, преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов: шумов - 100%. Обстоятельствами и условиями возникновения хронических профессиональных заболеваний в 2013 году послужили: конструктивные недостатки машин, воздушных судов, несовершенство технологических процессов.
Вместе с тем анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ненецком автономном округе показывает, что основной причиной их возникновения являются:
нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
нарушение правил дорожного движения;
неудовлетворительная организация производства работ;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.
К другим причинам относятся:
нарушение работниками трудовой и производственной дисциплины;
нарушение технологического процесса;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
отсутствие в большинстве организаций, особенно малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и эффективной профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников;
низкая выявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров, что способствует увеличению производственно обусловленной заболеваемости трудоспособного населения;
недостаточный уровень правовых знаний у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая информированность в области трудового законодательства работников, что приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской Федерации.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать выводы о том, что организации Ненецкого автономного округа значительно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели в 2013 году 66 организаций, в которых аттестовано 2954 рабочих места. Активизация проведения специальной оценки условий труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу (таблица 5).

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным территориальных органов Роструда)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
630
755
2117
2954

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда,
в общем количестве рабочих мест
(по данным территориальных органов Роструда)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
2,5
3
8,6
12,4

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9), позволяет сделать следующие выводы.
Состояние рабочих мест, условия труда, уровень и длительность воздействия вредных производственных факторов, наличие и эффективность систем коллективной и индивидуальной защиты работников от воздействия вредных производственных факторов, психоэмоциональное состояние работников, эффективность оздоровительных и реабилитационных мероприятий являются основными факторами, влияющими на профессиональное здоровье работников и способствующими формированию профессиональной патологии при негативном их воздействии на организм. Неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля соблюдения техники безопасности на производстве, на многих предприятиях используются устаревшие технологии и оборудование. Комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на многих предприятиях не разрабатываются или выполняются частично.
Практически на 50% предприятий не осуществляется производственный контроль состояния условий труда, нарушаются требования Трудового кодекса Российской Федерации по охране труда, особенно женщин.
По данным Федеральной службы государственной статистики в обследуемых видах экономической деятельности в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, на предприятиях округа трудится 40,6% от общего количества работающих, из них женщин - 31,6%. Экономическая заинтересованность работающих женщин, отсутствие должного контроля соблюдения трудового законодательства работодателями обуславливают продолжение труда женщин в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям.
Также необходимо отметить, что за последние три года удельный вес лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, вырос с 32,4% в 2009 году до 40,6% в 2012 году.
Наибольший удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается на предприятиях транспорта и связи - 61,4%, в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, - 38,8%, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды - 35,6%, в строительстве - 27,3%.
По данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, общая численность работников в Ненецком автономном округе в 2013 году составила 23 699 чел. (таблица 7).

Таблица 7

Общая численность работников
(по данным территориальных органов ФСС РФ)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
25398
24907
24528
23699

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу, в организациях Ненецкого автономного округа во вредных и (или) опасных условиях трудятся 5 607 чел. (таблица 8).

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях труда

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
4319
4449
4391
5607

В Ненецком автономном округе, как и в целом по России, отмечается рост удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (таблица 9). Одной из причин, влияющих на демографическую ситуацию, угрозу здоровью, в том числе репродуктивному, являются неудовлетворительные условия труда, являющиеся риском профессиональных и обусловленных условиями производства заболеваний работников.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу, в 2013 году были заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, 39,5% от общего количества работающих (14 190 чел.), охваченных статистическим наблюдением в промышленности, строительстве, транспорте и связи, из них в условиях повышенного уровня шума - 22,8%, вибрации - 7,6%, запыленности - 0,2%, загазованности вредными веществами - 4,7%, неионизирующего излучения - 2%, ионизирующего излучения - 0,3%, повышенного уровня теплового излучения - 0,4%, занятых на тяжелых работах - 18,6%.

Таблица 9

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда, от общей численности работников

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Ненецкий автономный округ
17,0
17,9
17,9
23,7

По данным территориальных органов Росстата, фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2013 году составили 367,5 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с отсутствием у работодателей мотивации в улучшении условий труда, низким уровнем трудовой и технологической дисциплины, низким уровнем знаний работодателей и работников требований трудового законодательства, а в ряде случаев явное пренебрежение к требованиям трудового законодательства.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Ненецком автономном округе приняты:
закон Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 № 372-ОЗ "Об охране труда в Ненецком автономном округе";
ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.10.2012 № 305-п.
Состояние рабочих мест, условия труда, уровень и длительность воздействия вредных производственных факторов, наличие и эффективность систем коллективной и индивидуальной защиты работников от воздействия вредных производственных факторов, психоэмоциональное состояние работников, эффективность оздоровительных и реабилитационных мероприятий являются основными факторами, влияющими на профессиональное здоровье работников и способствующими формированию профессиональной патологии при негативном их воздействии на организм. Неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля соблюдения техники безопасности на производстве, на многих предприятиях используются устаревшие технологии и оборудование. Комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на многих предприятиях не разрабатываются или выполняются частично.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы, цели (при необходимости), задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков
и контрольных этапов реализации Государственной программы

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы Ненецкого автономного округа с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Ненецкого автономного округа.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2.1. Цели и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Ненецкого автономного округа.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда по рабочим местам, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсии, а также рабочим местам, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы (подпрограммы) необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях Ненецкого автономного округа так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

2.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной
программы и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации Программы ожидается:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа;
улучшение демографической ситуации в регионе.
Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями) <*>.

Целевые индикаторы (показатели)
Годы
2015
2016
2017
1. Уровень производственного травматизма:



1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.
2
2
1
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.
30
27
25
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни
35
34
33
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.
1
1
1
2. Динамика оценки труда:



2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <**>
2235
2941
3843
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <**>
57%
75%
98%
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
782
1029
1345
3. Условия труда:



3.1. Общая численность работников, из них:
23800
23900
24000
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. <***>
5903
5700
5600
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % <***>
24,8
23,8
23,3

--------------------------------
<*> Указанные целевые показатели являются индикативными и могут быть изменены с учетом экономического положения Ненецкого автономного округа.
<**> Рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсии, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
<***> По кругу организаций, которые учитываются территориальными органами Федеральной службы государственной статистики.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

2.3. Контрольные этапы реализации Государственной программы
и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках,
с указанием сроков реализации, объемов финансирования,
исполнителей и показателей их реализации

Реализация Государственной программы осуществляется в один этап.
Государственной программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Государственной программы, с указанием объемов финансирования представлен в Приложении 1 к Государственной программе.
Срок реализации мероприятий Государственной программы - 2015 - 2017 годы.
Ответственным исполнителем программы является Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель проводит отбор участников программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы финансовых средств.

3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Государственной программы

Финансирование Государственной программы осуществляется в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей).
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета 2616,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 872,3 тыс. руб.;
2016 год - 872,3 тыс. руб.;
2017 год - 872,3 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов Фонда социального страхования Российской Федерации на весь срок реализации Государственной программы составляет 9609,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3203,0 тыс. руб.;
2016 год - 3203,0 тыс. руб.;
2017 год - 3203,0 тыс. руб.

4. Анализ рисков реализации Государственной программы
и описание мер управления рисками

При реализации Государственной программы возможны следующие риски:
финансово-экономические;
социальные;
законодательные риски.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Государственной программы из окружного бюджета.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Государственной программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и значений целевых показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Государственной программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной правовой базы в области охраны труда.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в социально-трудовой сфере. В процессе реализации Государственной программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности участников, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Государственной программе конечных результатов.
Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий (Приложение 2) ежегодно либо по завершению этапа Государственной программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает на основании пункта 65 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы и направляет его в Департамент экономики, финансов и имущества Ненецкого автономного округа.





Приложение 1
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Улучшение условий и охраны труда
в Ненецком автономном округе
на 2015 - 2017 годы"

Перечень
мероприятий государственной программы Ненецкого
автономного округа "Улучшение условий и охраны труда
в Ненецком автономном округе на 2015 - 2017 годы"

№ этапа
Наименование мероприятия
Государственный заказчик, ответственные исполнители
Срок исполнения
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
всего
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа
1.1.
Возмещение затрат работодателям на проведение специальной оценки условий труда
Работодатели Ненецкого автономного округа;
ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
2015 - 2017
итого
960,9
960,9
960,9
2882,7
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства <*>
960,9
960,9
960,9
2882,7
1.2.
Оказание консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Развитие инструментов общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда
Профсоюзные организации Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
2.1.
Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
2015 - 2017
итого
320,3
320,3
320,3
960,9
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства <*>
320,3
320,3
320,3
960,9
2.2.
Приобретение средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
2015 - 2017
итого
960,9
960,9
960,9
2882,7
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0




внебюджетные средства <*>
960,9
960,9
960,9
2882,7
2.3.
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
2015 - 2017
итого
640,6
640,6
640,6
1921,8
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства <*>
640,6
640,6
640,6
1921,8
2.4.
Медицинская реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности
ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
2015 - 2017
итого
320,3
320,3
320,3
960,9
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства <*>
320,3
320,3
320,3
960,9
2.5.
Улучшение условий и охраны труда, финансируемое работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции
Работодатели Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6.
Организация работы и функционирование "горячей линии" в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу

итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7.
Взаимодействие с ресурсодобывающими организациями, осуществляющими деятельность на территории Ненецкого автономного округа
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8.
Заключение соглашений об улучшении условий и охраны труда на территории Ненецкого автономного округа
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
3.1.
Организация и осуществление подготовки работников организаций Ненецкого автономного округа в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций
Работодатели Ненецкого автономного округа, обучающие организации Ненецкого автономного округа,
2015 - 2017















окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.
Содействие по внедрению в обучающих организациях Ненецкого автономного округа, аккредитованных в установленном порядке, современных технологий обучения, в том числе дистанционного обучения работников, с включением вопросов обучения практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты
Обучающие организации Ненецкого автономного округа;
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
4. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда
4.1.
Подготовка изменений в закон Ненецкого автономного округа "Об охране труда" по мере необходимости
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2.
Разработка и утверждение порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, работодателей и обучающих организаций на территории Ненецкого автономного округа по вопросу проведения обучения по охране труда
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3.
Разработка и утверждения Порядка осуществления сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
5.1.
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" на основании утвержденных Положений о порядке проведения конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии"
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
351,0
351,0
351,0
1053,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
351,0
351,0
351,0
1053,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.2.
Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, подготовка
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.3.
Проведение мониторинга причин заболеваемости работающих в связи с утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемостью в разрезе видов экономической деятельности
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.5.
Проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
18,3
18,3
18,3
54,9
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
18,3
18,3
18,3
54,9
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.6.
Ведение базы данных об условиях и охране труда в Ненецком автономном округе
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.7.
Информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда посредством интернет-ресурсов
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.8.
Организация и проведение семинаров, посвященных Всемирному дню охраны труда
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
5,0
5,0
5,0
15,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
5,0
5,0
5,0
15,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.9.
Проведение детских конкурсов "Безопасный труд в моем представлении" на основании разработанных Положений о детских конкурсах "Безопасный труд в моем представлении"
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
18,0
18,0
18,0
54,0
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
18,0
18,0
18,0
54,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
5.10.
Оказание содействия по внедрению в организациях Ненецкого автономного округа Региональной информационной системы охраны труда
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
2015 - 2017
итого
480,0
480,0
480,0
1440,0
в том числе:




федеральный бюджет




окружной бюджет
480,0
480,0
480,0
1440,0
бюджеты муниципальных образований




внебюджетные средства




ВСЕГО

4075,3
4075,3
4075,3
12225,9





Приложение 2
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Улучшение условий и охраны труда
в Ненецком автономном округе
на 2015 - 2017 годы"

Оценка
хода реализации государственной программы Ненецкого
автономного округа "Улучшение условий и охраны труда
в Ненецком автономном округе на 2015 - 2017 годы"
в 20__ году

по целевым показателям

Целевые показатели
20__
план
факт
Достижение запланированного показателя
1
2
3
4
1. Уровень производственного травматизма:



1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом



1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более



1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего



1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров



2. Динамика оценки условий труда:



2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда



2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест



2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <2>



3. Условия труда:



3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда



3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников



Общая оценка хода реализации по целевым показателям <3>, %




по показателям реализации мероприятий Государственной программы

Мероприятие / показатели
20__
план
факт
Достижение запланированного показателя
1
2
3
4
Специальная оценка условий труда работающих в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.



Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения









--------------------------------
<1> + показатель достигнут; - показатель не достигнут.
<2> Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
<3> Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей, в процентах.
<4> + показатель достигнут; - показатель не достигнут.

Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед.



Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0)



Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед.



Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, ед.



Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, ед.



Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед.



Количество проведенных смотров-конкурсов, ед.



Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0)



Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0)



Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0)



Общая оценка <5>




--------------------------------
<5> Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей, в процентах.

Методика
оценки уровня реализации Государственной программы

Оценка уровня реализации Государственной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Государственной программы. Результативность Государственной программы (подпрограммы) оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения <6>.
--------------------------------
<6> За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.

Оценка уровня реализации Государственной программы (подпрограммы) осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы (подпрограммы) и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Государственной программы (подпрограммы) проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:

0 тек
X - X
i i
E = ---------- x 100% (1), где:
i 0 план
X - X
i i

E - уровень хода реализации отдельного направления Государственной
i программы (подпрограммы) (в процентах);
0
X - базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е
i направление Государственной программы (подпрограммы);
тек
X - текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию
i i-го направления Государственной программы (подпрограммы);
план
X - плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной
i программой (подпрограммой).

Используются следующие целевые индикаторы Программы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (X1);
- численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (X2);
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых (X3);
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона (X4);
- количество организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (X5).
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.

Интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы (подпрограммы) проводится по интегральному показателю:

1 N
E = --- SUM Ei (2), где:
№ i=1

Ei - уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы (подпрограммы);
№ - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Государственной программы (подпрограммы) E = 80% и более эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.

Методика
расчета экономической эффективности программных мероприятий

Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) дельта У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов дельта Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:

В = дельта У + дельта Л.

Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и экономии и профессиональных заболеваний состоит из прямой SUM Эп и косвенной SUM Эк от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:

дельта У = SUM Эп + SUM Эк (руб.).

Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (SUM Э) рассчитывается по следующей формуле:

SUM Эп = SUM Эвн + SUM Эе + SUM Эм + SUM Эд (руб.), где:

Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:

ВРП дельта ЧДНТ + дельта ЧПСм x 6000 + дельта ЧЛКдо x ДО
SUM Эк = --- (---------------------------------------------------- + 0,1 x дельта ЧЛКсрд), руб., где:
ЧЗ 365

ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;
дельта ЧДНТ - изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;
дельта ЧПСм - изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
дельта ЧЛКдо - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
дельта ЧЛКсрд - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.


------------------------------------------------------------------