Постановление администрации НАО от 02.06.2015 N 175-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса"
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 175-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ,
ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 5 закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 33-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе", в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Ненецкого автономного округа относится предоставление из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
2. Утвердить Порядок предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса согласно Приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 02.06.2015 № 175-п
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидий на софинансирование расходных
обязательств по выполнению полномочий
органов местного самоуправления
по владению, пользованию и распоряжению
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, в части полномочий
по восстановлению платежеспособности
муниципальных унитарных предприятий
жилищно-коммунального комплекса"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора муниципальных образований, цели и условия предоставления и расходования в 2015 году за счет средств окружного бюджета субсидий на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее - субсидии), порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
2. Целью предоставления субсидий является предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
3. Критериями отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидий являются:
1) муниципальное образование обладает статусом городского поселения;
2) наличие муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, собственником имущества которых является муниципальное образование (далее - Предприятия), предоставляющих одну или несколько жилищно-коммунальных услуг;
3) наличие у Предприятий балансового убытка за 2013 - 2014 годы и признаков банкротства, определенных статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) общая численность населения, проживающего на территории муниципального образования по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу по состоянию на 1 января 2014 года, не должна превышать 10 000 человек.
4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
5. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
6. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа на предоставление Предприятиям финансовой помощи в рамках мер по предупреждению банкротства путем увеличения их уставных фондов.
7. Субсидии расходуются Предприятиями по следующим направлениям:
1) погашение просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2015;
2) погашение просроченной задолженности ресурсоснабжающим организациям за поставленные коммунальные ресурсы (газ, электроэнергия и пр.) по состоянию на 01.01.2015.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
C = V x d,
i i
Bu
i
d = ---, где:
i Bu
C - размер субсидии i-му муниципальному образованию (тыс. руб.);
i
V - общий размер субсидии, предусмотренный в составе расходов окружного бюджета (тыс. руб.);
Bu - общий размер балансового убытка Предприятий муниципальных образований, подавших заявления в срок, установленный пунктом 11 настоящего Порядка;
Bu - размер балансового убытка i-го Предприятия.
i
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденного муниципальным правовым актом плана мероприятий по восстановлению платежеспособности Предприятия, дальнейшей оптимизации расходов, предусматривающего ежеквартальный мониторинг ситуации и персональную ответственность муниципальных служащих и руководителя Предприятия за его исполнение (далее - План мероприятий);
2) наличие в бюджете муниципального образования на 2015 год ассигнований на выполнение полномочий, определенных пунктом 1 настоящего Порядка, в размере не менее 1 процента от общей суммы предоставляемой субсидии.
10. Субсидия предоставляется единовременно на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и администрацией муниципального образования (далее - получатель субсидии), которое должно предусматривать:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
5) порядок возврата средств субсидии в случае использования субсидии не по целевому назначению, нарушения условий ее предоставления.
11. Для заключения соглашения и предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Департамент в течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) заверенные подписью руководителя и печатью Предприятия копии бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2014 года и отчета о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2014 года с отметкой о принятии бухгалтерского баланса налоговым органом;
3) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) реестр кредиторской задолженности с отражением общей кредиторской задолженности и задолженности, срок исполнения обязательств по которым превышает три месяца с даты, когда они должны были быть исполнены;
5) копии актов сверок по расчетам с кредиторами;
6) график погашения просроченной кредиторской задолженности;
7) копию Плана мероприятий;
8) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на выполнение полномочий, определенных пунктом 1 настоящего Порядка в размере не менее 1 процента от суммы предоставляемой субсидии.
12. Департамент регистрирует документы, представленные получателем субсидии в день поступления, в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии (отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии).
13. Решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии (отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии) принимается Департаментом в форме распоряжения.
14. Департамент отказывает в заключении соглашения и предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление получателем субсидии не в полном объеме либо ненадлежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
4) нарушение срока представления документов, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
15. Распоряжение об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
16. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения о заключении соглашения и предоставлении субсидии заключает соглашение с получателем субсидии.
17. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на лицевой счет получателя субсидии.
18. Субсидии перечисляются Департаментом на лицевой счет получателя субсидии, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты муниципальных образований и кассовым выплатам из бюджетов муниципальных образований, открытый в органах Федерального казначейства.
19. Получатели субсидий по истечении тридцати календарных дней с момента поступления денежных средств на их лицевые счета представляют в Департамент следующие документы:
1) отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, подписанный главой муниципального образования, руководителем финансового органа муниципального образования и заверенный печатью получателя субсидии;
2) копии документов, подтверждающих увеличение уставных фондов Предприятия;
3) заверенные подписью руководителя и печатью Предприятия копии платежных документов, подтверждающих перечисление Предприятием средств субсидий ресурсоснабжающим организациям в счет погашения задолженности за поставленные коммунальные услуги, а также копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств субсидий в счет погашения задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (с отметкой банка о перечислении денежных средств).
20. Департамент и исполнительные органы государственного власти Ненецкого автономного округа, осуществляющие финансовый контроль, проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
21. В случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, представления недостоверных сведений, а также в случае нецелевого использования средств субсидии в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляется уведомление о возврате полученной субсидии.
Получатель субсидии осуществляет возврат бюджетных средств в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученной субсидии.
В случае неисполнения получателем субсидии обязательств по возврату субсидии взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход окружного бюджета не позднее 1 марта 2016 года.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий на софинансирование
расходных обязательств по выполнению
полномочий органов местного самоуправления
по владению, пользованию и распоряжению
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, в части полномочий
по восстановлению платежеспособности
муниципальных унитарных предприятий
жилищно-коммунального комплекса,
утвержденному постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 02.06.2015 № 175-п
Отчет
о расходовании средств субсидии
Наименование кредитора
Сумма просроченной (3 и более месяца) кредиторской задолженности
№ и дата платежного поручения
Перечисленная сумма
руб.
руб.
Наименование муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального комплекса 1
Наименование муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального комплекса 2
Итого
Глава муниципального образования
Руководитель финансового органа
муниципального образования
М.П.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: