Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 14.10.2015 N 85-пг "О мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа"
ГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 85-пг
О МОНИТОРИНГЕ СОСТОЯНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОПЕРАТИВНОМ РЕАГИРОВАНИИ
НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, планом мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений", в целях выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ликвидации их последствий постановляю:
1. Определить Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа ответственным за организацию и проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить:
1) Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению 1;
2) Перечень и график представления информационно-аналитических материалов в Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа в целях осуществления мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению 2;
3) Положение о порядке работы системы "Горячая линия" по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе согласно Приложению 3.
3. Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа, указанным в Приложении 2, представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала.
4. Уполномоченный орган ежеквартально запрашивает информационно-аналитические материалы от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, Отдела Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу.
5. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городского округа и муниципального района Ненецкого автономного округа:
1) представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, указанные в Приложении 2, ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала;
2) принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия с религиозными организациями, национальными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе в рамках осуществления мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений;
3) обеспечить информирование уполномоченного органа о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа незамедлительно с момента их выявления.
6. Рекомендовать религиозным организациям и национальным общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа:
1) реализовывать мероприятия, направленные на профилактику и недопущение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, негативных последствий деструктивной деятельности нетрадиционных религиозных движений, уделяя особое внимание проведению профилактической работы в молодежной среде;
2) осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках реализации общественно значимых программ и проектов, ориентированных на предупреждение межнациональной и межконфессиональной напряженности, обеспечение межнационального мира, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений;
3) обеспечить своевременное информирование уполномоченного органа о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений незамедлительно с момента их выявления.
7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН
Приложение 1
к постановлению губернатора
Ненецкого автономного округа
от 14.10.2015 № 85-пг
"О мониторинге состояния
межнациональных и межконфессиональных
отношений и оперативном реагировании
на конфликтные ситуации в сфере
межнациональных и межконфессиональных
отношений на территории
Ненецкого автономного округа"
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ СОСТОЯНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОПЕРАТИВНОМ РЕАГИРОВАНИИ
НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) межнациональная (межконфессиональная) напряженность - особое психическое состояние этнической (религиозной) общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим (религиозным) сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса (религии), дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
2) межнациональный (межконфессиональный) конфликт столкновение интересов двух и более этнических общностей (религиозных организаций), принимающее различные формы противостояния, в котором национальная (религиозная) принадлежность и национальные (религиозные) различия становятся доминирующей мотивацией действий;
3) конфликтная ситуация в сфере межнациональных (межконфессиональных) отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
4) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
5) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;
6) национальные общественные объединения - общественные объединения, созданные в соответствии с федеральным законодательством, в том числе Федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц, а также общественные объединения, действующие без регистрации в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность по защите интересов и прав своих членов в национальной, культурной и социальной сферах, а также иную деятельность, имеющую национально-культурную направленность.
2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, относятся:
1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе;
2) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
3) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
4) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
3. Задачи мониторинга:
1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, малочисленных народов и этнических групп и т.д.;
2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального и межконфессионального конфликта на территории Ненецкого автономного округа.
4. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений деятельность:
1) органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе;
3) образовательных организаций;
4) средств массовой информации;
5) коммерческих организаций;
6) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
7) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
8) религиозных организаций и религиозных объединений;
9) лиц, представляющих интересы диаспор;
10) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
5. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные и межконфессиональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство различных этнических общностей в законодательных и исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, формы реализации политических прав);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
II. Осуществление мониторинга
6. Исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за организацию и проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган), определяется постановлением губернатора Ненецкого автономного округа.
7. В ходе мониторинга осуществляется сбор полной, своевременной и достоверной информации об этнических, демографических, религиозных, миграционных и экономических процессах, влияющих на межнациональные и межконфессиональные отношения в Ненецком автономном округе.
Информационной основой мониторинга являются:
- систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципальных образований в Ненецком автономном округе;
- данные территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм;
- устные и письменные обращения граждан, в том числе сведения, поступающие по системе "Горячая линия", о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе;
- информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус - групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений;
- информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа;
- информация о состоянии межнациональных, межконфессиональных отношений, полученная сотрудниками уполномоченного органа при участии в рабочих встречах, совещаниях, "круглых столах", конференциях, массовых мероприятиях;
- информация, полученная с использованием информационно аналитической системы "Медиалогия", а также данные, полученные при мониторинге средств массовой информации, информационно- телекоммуникационной сети Интернет (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.).
На основе полученной информации проводится анализ состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе с целью прогнозирования их развития и выработки рекомендаций по предотвращению возможной межнациональной, межконфессиональной напряженности.
8. При получении в ходе мониторинга информации, свидетельствующей о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, уполномоченный орган:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, диаспорами с целью выяснения ситуации;
2) информирует губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа, о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
3) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения своего представителя по согласованию с губернатором Ненецкого автономного округа или заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, координирующим деятельность уполномоченного органа;
4) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, вносит предложение заместителю губернатора Ненецкого автономного округа, координирующему деятельность уполномоченного органа, о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте обстановки, способной привести к межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа, которым также утверждается состав, порядок и срок осуществления деятельности рабочей группы;
5) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
6) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации;
7) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти в Ненецком автономном округе и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
8) организует встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам снятия межнациональной, межконфессиональной напряженности и урегулирования конфликтной ситуации.
III. Оперативное реагирование
9. В целях обеспечения оперативного реагирования на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа:
исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа обеспечивают информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной и межконфессиональной напряженности незамедлительно с момента их выявления;
2) уполномоченный орган осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной и межконфессйональной напряженности незамедлительно с момента их выявления:
- губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа;
- уполномоченных представителей традиционных религиозных конфессий, лидеров национальных общественных объединений, диаспор для принятия мер по устранению причин и обстоятельств, способствующих проявлениям межнациональной и межконфессиональной напряженности.
10. В целях своевременного и достоверного информационного освещения фактов проявления межнациональной, межконфессиональной напряженности исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе оперативно доводят до населения через средства массовой информации, в том числе посредством проведения брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью, сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе по снятию межнациональной, межконфессиональной напряженности.
11. В целях ликвидации последствий межнациональной и межконфессиональной напряженности деятельность рабочей группы, сформированной в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения, может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций, которые вместе с информацией о результатах ликвидации последствий проявлений межнациональной и межконфессиональной напряженности направляются в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, отдел в Ненецком автономном округе регионального управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе.
Приложение
к Положению о мониторинге
состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений
и оперативном реагировании
на конфликтные ситуации в сфере
межнациональных и межконфессиональных
отношений на территории
Ненецкого автономного округа
Показатели,
на основе которых осуществляется мониторинг состояния
межнациональных и межконфессиональных отношений
и оперативное реагирование на конфликтные ситуации
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
на территории Ненецкого автономного округа
№ п/п
Показатель
Форма проявления
1
2
3
1.
Уровень жизни
Доля граждан, уровень доходов которых ниже величины прожиточного минимума.
Занятость населения
2.
Динамика изменения численности этнических сообществ
Численность этнических сообществ.
Темпы прибытия/убывания числа членов этнических сообществ.
Этноизбирательная миграция/эмиграция.
Наличие и динамика фактов нарушения миграционного законодательства
3.
Экономические интересы
Разделение сфер труда и бизнеса по этническому признаку
4.
Национализм
Наличие и активность националистических групп.
Наличие фактов распространения пропагандистских печатных, аудио-, видео- и иных материалов, подстрекающих к совершению экстремистских действий или направленных на распространение идеологии экстремизма, в том числе размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
5.
Этнические правонарушения
Факты привлечения к уголовной ответственности этнических преступных групп.
Наличие фактов уголовной и административной ответственности за правонарушения, связанные с разжиганием национальной, политической и религиозной розни, проявлениями экстремизма
6.
Наличие открытых межнациональных и межконфессиональных конфликтов
Наличие фактов возникновения конфликтных ситуаций на бытовой или социальной почве с межнациональной и межконфессиональной окраской.
Наличие фактов возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, публичных негативных выступлений на этническую (религиозную) тематику, акций протеста против ущемления национальных (религиозных) интересов со стороны других этнических (религиозных) групп
7.
Негативная публичная риторика
Частота размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалов, посвященных межнациональным и межконфессиональным проблемам. Тональность материалов.
Наличие в декларируемых заявлениях граждан негативных характеристик других этносов и религий. Демонстративная делигитимация других этносов и религий
8.
Деятельность органов местного самоуправления по реализации национальной политики
Наличие консультативных органов, в деятельности которых принимают участие представители национальных общественных объединений и религиозных организаций.
Наличие устных и письменных обращений и личного приема граждан по вопросам проявления и противодействия экстремистским проявлениям.
Проведение социологических исследований и опросов, выявление общественного мнения по национальной тематике.
Осуществление финансовой поддержки религиозных организаций и национальных общественных объединений. Количество проведенных публичных мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
9.
Деятельность национальных общественных объединений и религиозных организаций
Наличие национальных общественных объединений и религиозных организаций традиционных вероисповеданий, их активность.
Наличие радикально настроенных религиозных организаций, их активность, факты ликвидации их деятельности
10.
Деятельность средств массовой информации
Частота размещения материалов, посвященных межнациональным и межконфессиональным конфликтам. Тональность материалов
Приложение 2
к постановлению губернатора
Ненецкого автономного округа
от 14.10.2015 № 85-пг
"О мониторинге состояния
межнациональных и межконфессиональных
отношений и оперативном реагировании
на конфликтные ситуации в сфере
межнациональных и межконфессиональных
отношений на территории
Ненецкого автономного округа"
ПЕРЕЧЕНЬ
И ГРАФИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ В ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СОСТОЯНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
№ п/п
Содержание информационно-аналитических материалов
Ответственные исполнители
1
2
3
1.
Информация по осуществлению в пределах своих полномочий мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов
Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа
2.
Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия
Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
3.
Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств
Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
4.
Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ненецкого автономного округа, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности в рамках процедуры рассмотрения обращений граждан
Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа
3. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
№ п/п
Содержание информационно-аналитических материалов
1
2
1.
Информация о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании, в том числе:
1) деятельность национальных, религиозных общественных объединений, зарегистрированных на территории муниципального образования;
2) информация о деятельности не зарегистрированных в установленном законом порядке национальных, религиозных общественных объединений;
3) проблемы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
4) информация об освещении мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в местных средствах массовой информации (количество материалов в электронных и печатных средствах массовой информации);
5) данные об межнациональных и межконфессиональных отношениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (интернет-ресурсах муниципальных образований);
6) мероприятия, направленные на сохранение и развитие национальных культур: перечень мероприятий, источники финансирования
2.
Информация о предстоящих на ближайший квартал мероприятиях, событиях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, по следующей форме
N
п/п
Название мероприятия, события, памятной или знаменательной даты
Дата проведения
Место проведения
Ответственный за проведение мероприятия, контактный телефон
1
2
3
4
5
1.
3.
Информация об открытых межнациональных и межконфессиональных конфликтах в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, имевших место в муниципальном образовании за отчетный период
№ п/п
Муниципальное образование
Открытые межэтнические конфликты
Действия правоохранительных органов
Информационный резонанс
Прогноз развития ситуации
1
2
3
4
5
6
Разовое событие без освещения в средствах массовой информации
1.
2.
Разовое событие с информационным и общественным резонансом
1.
2.
Событие, получившее кратковременное развитие (2 - 3 дня) в виде повторных инцидентов либо акций протеста
1.
2.
Затяжной открытый конфликт
1.
2.
Примечание.
Сведения об открытых межнациональных и межконфессиональных конфликтах заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются конфликты, не имевшие освещения в средствах массовой информации, затем получившие широкий общественный резонанс, далее следуют сведения о кратковременных событиях, затем о долговременных открытых конфликтах. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию
4.
Информация о потенциально опасных очагах межнациональной и межконфессиональной напряженности в муниципальном образовании за отчетный период
№ п/п
Муниципальное образование
Потенциальные очаги межнациональной и межконфессиональной напряженности
Действия правоохранительных органов
Информационный резонанс
Прогноз развития ситуации
1
2
3
4
5
6
Наличие отдельных предпосылок к возникновению напряженности
1.
2.
Низкая вероятность перерастания в открытый конфликт
1.
2.
Умеренная вероятность перерастания в открытый конфликт
1.
2.
Высокая вероятность перерастания в открытый конфликт
1.
2.
Примечание.
Сведения о потенциальных очагах межнациональной и межконфессиональной напряженности заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются территории, имеющие отдельные предпосылки для возникновения напряженности, затем очаги напряженности, в которых вероятность перерастания открытого конфликта крайне низка, далее следуют сведения об очагах с умеренной вероятностью перерастания в открытый конфликт, затем информация о событиях, имеющих высокую вероятность перерастания в открытый конфликт. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию
Приложение 3
к постановлению губернатора
Ненецкого автономного округа
от 14.10.2015 № 85-пг
"О мониторинге состояния
межнациональных и межконфессиональных
отношений и оперативном реагировании
на конфликтные ситуации в сфере
межнациональных и межконфессиональных
отношений на территории
Ненецкого автономного округа"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО ПРИЕМУ
ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "Горячая линия" по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе (далее - Горячая линия, информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений).
2. Горячая линия функционирует в структурном подразделении исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственного за организацию и проведение мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной и межконфессиональной напряженности на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган), и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность представлять информацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений по телефону, а также по электронной почте.
II. Цели и основные задачи работы Горячей линии
3. Горячая линия создана в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества в Ненецком автономном округе в реализацию национальной политики Ненецкого автономного округа;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе;
- формирования у населения в Ненецком автономном округе нетерпимости к негативным проявлениям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- создания условий для выявления фактов конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
4. Основными задачами работы Горячей линии являются:
- обеспечение оперативного приема и рассмотрения информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию;
- обработка и направление информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, для рассмотрения и принятия мер губернатору Ненецкого автономного округа, членам Администрации Ненецкого автономного округа, руководителям исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
- анализ информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, ее учет при разработке и реализации мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
III. Порядок организации работы Горячей линии
5. Информация о функционировании и режиме работы Горячей линии доводится до сведения населения в Ненецком автономном округе через средства массовой информации, размещается на информационных стендах и на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа (http://adm-nao.ru//).
6. Прием информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, осуществляется по телефонному номеру (81853) 2-30-57.
Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений может быть также направлена на адрес электронной почты уполномоченного органа: informsviaz@uis.adm-nao.ru.
7. Прием информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на Горячую линию осуществляется круглосуточно следующим образом:
- в рабочие дни с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30 государственным гражданским служащим уполномоченного органа (далее - ответственный государственный служащий);
- в рабочие дни с 12.30 до 13.30, с 17.30 до 8.30, а также круглосуточно в выходные и нерабочие праздничные дни в автоматическом режиме.
8. Для приема и обработки информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступающей на Горячую линию, используется телефонный аппарат, оснащенный функцией возможности записи на автоответчик.
Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили на Горячую линию для приема информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, телефон. Сообщите информацию о конфликтных ситуациях в сфере и межнациональных и межконфессиональных отношений, с которыми Вы столкнулись на территории Ненецкого автономного округа. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала".
Время приема одной информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в автоматическом режиме составляет до 15 минут.
9. При ответе на телефонные звонки ответственный государственный служащий обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить гражданину, что Горячая линия работает исключительно для информирования о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- предложить гражданину назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, телефон;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случае если представленная гражданином информация не относится к сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, то гражданину разъясняется порядок работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа, который регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 22 марта 2011 года № 11-ОЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращения в органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления".
10. Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию в рабочее время, осуществляется ответственным государственным служащим в день ее поступления.
Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию в автоматическом режиме после окончания рабочего дня, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, осуществляется ответственным государственным служащим не позднее, чем на следующий за ними рабочий день.
11. Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступающая на Горячую линию, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и вносится в журнал регистрации информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Журнал регистрации ведется ответственными государственными служащими.
12. Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившая на Горячую линию, рассматривается в день ее поступления.
13. Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившая на Горячую линию и содержащая сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 2 рабочих дней подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
14. Государственные служащие, работающие с информацией в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступающей на Горячую линию, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
15. Использование Горячей линии не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
16. Срок хранения записи информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, составляет пять лет, после чего она подлежит уничтожению.
Приложение
к Положению о порядке работы
системы "Горячая линия" по приему
информации о конфликтных ситуациях
в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений
в Ненецком автономном округе
Форма журнала
Журнал
регистрации информации о конфликтных ситуациях в сфере
межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей
по системе "Горячая линия"
№ п/п
Дата/время
Ф.И.О. сотрудника, принявшего информацию, подпись
Краткое содержание информации
Ф.И.О. заявителя (при наличии информации)
Адрес, телефон, электронная почта заявителя (при наличии информации)
Принятые меры
1
2
3
4
5
6
7
1.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: